Белякова Ирина Анатольевна

Блог

Главная » 2012 » Июль » 28 » ИДЕОЛОГИЯ, МОЛОДЕЖЬ, ГОСУДАРСТВО.
20:45
ИДЕОЛОГИЯ, МОЛОДЕЖЬ, ГОСУДАРСТВО.

    Идеология. Довольно размытое понятие на сегодняшний день. Размытое в первую очередь самой Конституцией РФ. Определенное стирание граней в осознании того, есть ли у нас идеология, что она собой представляет, внесла статья 13 действующей Конституции Российской Федерации. Части 1—3 этой статьи гласят, что "в Российской Федерации признается идеологическое многообразие”, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной”, что "в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность”.

   Почему тематика идеологии нас так волнует сегодня? Воспитание молодежи в моем понимании это созидание будущего нашей страны, фундамента. Каков будет фундамент, от этого зависит прочность самого строящегося здания. Молодежная политика длительное время была моей общественной работой, а с недавнего времени стала моей официальной деятельностью в администрации города. Потому, теперь имеется возможность воплотить все наши прежние, общественные наработки в жизнь.
    В СССР идеология была, не поспоришь. Верная ли она была, мы не будем рассуждать. Октябрята, пионерия, комсомол – организации, созданные для воспитания подрастающего поколения, каждая со своим моральным кодексом, согласно возрастным критериям, вели мощнейшую идеологическую пропаганду. Это все было, и давало определенные результаты.
    Мы не ставим перед собой задачу обозначить некие вехи новой идеологии, мы хотим разобраться в ином вопросе – что является основой идеологии, ее платформой.
    Смысл указанных конституционных положений об идеологии, состоит в том, чтобы отойти новому обществу от прежней однополярной идеологии, дать возможность гражданам свободно, исходя из многопартийной системы, выбирать морально-нравственную основу.
    Сурен АВАКЬЯН доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой МГУ им. М. В. Ломоносова, заслуженный деятель науки Российской Федерации в своей работе «В нашей стране любят крайности» (статья «Ни одна страна не может жить без идеологии» журнала «Российская Федерация сегодня» № 6 за 2009г) раскрывает суть государственной идеологии, опираясь на конституционные нормы. http://archive.russia-today.ru/2009/no_06/06_look.htm

    Авакьян дает возможность читателю самому задуматься и сделать выводы – есть ли сегодня идеология в стране. Мы остановимся на том, что у каждой политической партии существуют определенные идеологические критерии, и у правящей партии соответственно. Однако то состояние общества, особенно молодежной среды, заставляет задуматься – а есть ли единый нравственный стержень, ориентир для подрастающей будущей смены.
    Есть ли какие – либо не искаженные идеалы, моральные устои, которые воспринимаются молодежной средой? Идеалы, за которыми молодежь в большинстве готова пойти? И мы понимаем, что как раз таки с этим у нас очень сложно. Рыночные ориентиры общества потребления дают сильный перекос в сторону материализма, отодвигая на второй план морально-этические нормы. Вырисовывается понимание, что деньги решают все, они во главе угла.
    Потому и стоит сегодня остро вопрос – получить понимание того, что же все-таки должно стоять во главе угла идеологии. Приходят на память слова героя России Вячеслава Бочарова, прошедшего Афганистан, Чечню, и другие «горячие точки» : « …за деньги многие готовы воевать, но сознательно отдавать жизнь за деньги не готов никто…». Пожалуй, этими словами все сказано. Речь Бочарова, которую он произнес во время акции «Спорт всем миром» 27.02.2012г в Таганрогеhttp://odvozrozhdenie.ru/115/ произвела на тысячную аудиторию неизгладимое впечатление. Идеологию невозможно подменить «золотым тельцом».
    Сегодня предлагается политическая многопартийность, с разными идеологическими векторами – множество путей. На наш взгляд, любая идеология должна основываться на истине, на совести человека. Однако, и тут мы становимся на распутье – где шаблон истинной, идеальной совести, где критерии оценки такого шаблона? Ведь толкований критериев может быть множество, точек зрения на этот счет масса. А потому следует встать вне политики, для того, чтобы постараться непредвзято получить ответы на эти вопросы.
Что мы на сегодня можем определить как «институт совести»? – пожалуй, только религию. Мы все имеем, закрепленную Конституцией РФ свободу вероисповедания, однако являясь православными христианами, придерживаемся соответствующих религиозных взглядов.
    Что есть Русская Православная Церковь на сегодня? – по сути это институт совести человека, где мы можем найти эталон Истины. Этот институт существует более двух тысяч лет.
Рождались и погибали государства, менялись политические строи, а Церковь стояла и стоит. Авторитет этого «института совести» незыблем и заслуживает глубокого уважения. Заповеди и догматы РПЦ – по сути своей инструкция для жизни человека, инструкция как уберечь свою совесть в чистоте. Ведь совесть – это искра божья в душе каждого из нас. Церковь нам помогает сохранить эту искру, не дать ей угаснуть.

    На наш взгляд – любая политическая идеология должна основываться на совести человека. Содержать же совесть в истинной чистоте нам помогает Церковь. 
Свое отношение к общенациональным проблемам РПЦ выразила в следующем документе:
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церквиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html/ 
Тем острее стоит вопрос идеологии в нашем обществе, чем более плотно обсуждается проект Авразийского (Евроазиатского) союза. Так в докладе «Евразийский союз – союз не экономик, но ценностей» http://www.nirsi.ru/163 , подготовленный Г.А.Воронченковой, И.В.Шатровым, в частности говорится:

«…Мы разделяем точку зрения специалистов, которые определяют Россию как основу российской, или евразийской цивилизации. Фундаментом, на котором базируется цивилизационное устройство этого геополитического пространства, являются ценности конфессий народов, составляющих российскую цивилизацию. Причем, в процессе формирования социокультурного кода евразийской цивилизации в него вошли не все, а лишь проверенные временем базовые ценности. Это такие ценности, как справедливость и совесть, лежащие в основе православия; справедливость и долг, определяющие основу нормативно-ценностной системы ислама, толерантность и долг, являющиеся основой ценностной системы буддизма, совесть и толерантность, отражающие сущность традиционных верований народов Севера, Сибири, Горного Алтая…».

Мы с соратниками начали процесс развития идеологической платформы. Проведя несколько заседаний и консультаций с НИРСИ, БФНР «Возрождение» дал старт циклу передач «Государство-Церковь-Общество».
http://odv.su/index.php/component/k2/item/28-%D0%B1%D1%84%D0%BD%D1%80-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Идеология в молодежной среде – основная тема цикла передач. Гостями первой передачи были служители Свято-Никольского храма: иерей Борис Гущин и диакон Павел Дудоладов. Отец Борис является заместителем благочинного по молодежной политике РПЦ. Передачи выходят два раза в месяц. В следующих передачах будут обсуждаться вопросы, интересующие молодежь. На запись программ мы будем приглашать зрительскую аудиторию, которая сможет принимать непосредственное участие в дискуссиях. Гостями наших передач станут известные люди города, региона, страны.

Просмотров: 1237 | Добавил: Belyakova | Теги: РПЦ, таганрог, идеология, отдел по делам молодежи, Игорь Шатров, Ирина Белякова, ст.13 Конституция Российской Федера, НИРСИ, молодежная политика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]