Белякова Ирина Анатольевна

Блог

Главная » 2011 » Январь » 30 » Проблемы системы образования
16:18
Проблемы системы образования
Проблемы образования затрагивают приоритетные жизненные интересы большинства граждан страны. Сегодня положение в системе народного образования России очень сложное. Отечественная система образования стала утрачивать первейшую социальную функцию - учить детей, обеспечивая каждому равный доступ к качественному образованию (ст.43 Конституции РФ).
    Социальное равенство - это общедоступность, бесплатность образования, а также обязательность отдельных его ступеней для всех граждан вне зависимости от расы, национальности, пола, вероисповедания, социального происхождения и места жительства.
   
    Госдума приняла закон, фактически узаконивающий поборы с родителей. Законопроект " О совершенствовании правового положения и реформе финансирования муниципальных учреждений", по замыслу законодателя, должен дать возможность школам самим зарабатывать деньги на свое развитие, тем самым навязывая родителям платные услуги. Государственная субсидия остается, но но по ней можно будет получать усеченные знания по базовым предметам. Если хочешь образовываться дальше, получить разносторонние знания ( как было в СССР ) - плати ! Это неизбежно приведет к еще худшему интеллектуальному потенциалу нации. Между тем траты на образование в России одни из самых низких среди цивилизованных стран - 3,5 % ВВП ( в США например это 11,5 % )

            ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ :

1. Прямое государственное управление.
2.Бюджетное финансирование и контроль за целевым использованием средств.
3.Государственный надзор за качеством образования ( учебники, экзамены, стандарты образования) по принципу консервативной политики - совершенствовать, но не ломать положительное.
4.Кадровая политика, Квалифицированный специалист - достойная зарплата.
5.Необходимо содействовать росту духовного богатства личности. Обучение по всем предметам, обязательно должно включать элементы нравственного воспитания, в первую очередь гражданского, патриотического, правового.
6.Возродить престиж и массовость в системе среднеспециального образования ( профтехучилища )

  Для чего вообще проводились реформы 90х-2000х ? Если советское образование, советские ученые были лучшими в мире.
Реформы - это революция, ломка системы образования. Чтобы идти вперед, развиваться не обязательно революционировать, может быть идти разумнее эволюционным путем ?

   для дискуссий  http://professionali.ru/Topic/31101441
Просмотров: 1329 | Добавил: Belyakova | Теги: реформа, образование, Россия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
3 АБУ  
0
Раньше Государство брало на себя ответственность, и несло её с успехом, по всеобщему образованию и воспитанию подрастающего поколения. Да, были ошибки и перегибы, но в целом система образования была и образование давала, причем не просто давала образование, а одно из лучших в Мире - мы были образованы и имели разносторонние знания и интересы, у нас был кругозор. К сожалению, большей частью наши специалисты были в области военных производств - у нас была уникальная экономика МОБИЛИЗАЦИОННОГО ТИПА - сегодня это перегиб, а тогда..., да, у нас не хватало специалистов гражданских направлений, их было мало, мы их не отбирали, лучшие были в системе АН и ОБОРОНКИ, но были школы и ВУЗЫ, число их росло, можно было при желании получить очень хорошее образование, чего нельзя сейчас. Основная проблема ОБРАЗОВАНИЯ сегодня - это отсутствие спроса на большую часть специалистов, вообще на образованных людей, специалистов - это основная проблема и ЕЁ не решить вашими методами!
Сегодня уже нет учителей, преподавателей, научных школ с научными руководителями, которые могут УЧИТЬ!
У нас УМИРАЕТ КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ - основная проблема это кадры - люди с Дипломами приходят, только толку с них нет. Оборудование в отрасли времен 30-35 лет назад!
1. нужно изменить внутреннюю политику государства! - начать развивать НАУКУ, КУЛЬТУРУ, ПРОИЗВОДСТВО/ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, формулировать свои экономические и политические интересы и осуществлять их экспансию!
2. надо Цель перед народом и Страной поставить, тогда задача подъема образования станет очевидной!
3. Престиж УЧИТЕЛЯ/ПРЕПОДАВАТЕЛЯ/НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ поднять, а просто так это не сделать - продукт их труда должен быть НУЖЕН, быть востребован!
ВСЕ о чем вы пишете - это уже потом...
Сегодня никто никому не нужен!
ТО ЖЕ САМОЕ МОЖНО СКАЗАТЬ И О ЗДРАВООХРАНЕНИИ, о ...

4 Belyakova  
0
Пока развитие культуры, науки, создание государственной промышленности - не станет вопросом № 1 в стране, изменений не будет.

2 belyakova  
0
Верно.

1 Нефёдов В.  
0
Реформы 90-2000г.г. были (верно замеченно!) направлены на разрушение! Разрушение патриотизма, разрушение идеологии, разрушение обшества и, как следствие, мощи державы! Кому это нужно теперь ясно. Продолжают дерьмократская Госдума тоже самое. Не понятно только "Гос"-это государство "дума"-думать, т.е. думать о государстве. Государство-это МЫ ВСЕ, а на самом деле там все мысли о куче "слуг народных". Где это видно, чтоб слуга жил в шике, а господин (народ) в нищете! Реально в НИЩЕТЕ! А "рулить" необразованной толпой и "выдаивать" до капли, даже до слёз, проще. Весь сказ. А кто не согласен милости просим на http://professionali.ru/Topic/31101441.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]